Осмотр и контроль состояния деталей подвески на отсутствие люфта и механических повреждений

Важность подвески в конструкции автомобиля– неоспоримый факт. Она не только соединяет кузов автомобиля и дорожное полотно, но и входит в конструкцию шасси. Элементы подвески напрямую влияют на безопасность движения, и контролировать ее исправность так же необходимо, как и заправлять автомобиль топливом.

Сейчас кое-где сохранился «дедовский» способ диагностики подвески. Как ни странно, некоторые владельцы «Москвичей» и «Копеек» до сих пор им пользуются. Способ заключается в следующем: чтобы выполнить проверку целостности амортизаторов, автомобиль раскачивали. Если подвеска исправна, то автомобиль должен будет сделать не больше полутора качков.

На сегодняшний день такой способ малоэффективен, особенно на современных автомобилях. Для автомобилей с активной подвеской существуют более прогрессивные виды диагностики подвески, например, компьютерная диагностика. Еще один вид диагностики – вибростенд, который приближает автомобиль к поведению на дорожном покрытии во время движения.

Но подводный камень заключается в том, что данный метод не всегда правдив. Зачастую такие стенды имеют заводские настройки, и подходят далеко не для всех автомобилей. Забавная ситуация – неисправность можно определить, если внимательно взглянуть на «потроха» снизу.

В первую очередь  взгляд следует обратить на чехлы и пыльники. Если прорезиненные детали имеют надрывы, то, скорее всего, детали, которые они защищают, также повреждены. Далее следует осматривать амортизаторы. В данном случае следует убедиться, чтобы не было масляных протечек, но, учтите, что масляный налет допустим.

Третьим шагом следует осмотреть сами пружины. Если присутствуют трещины и сколы, то деталь подвески необходимо заменить. В-четвертых, осмотрите шаровые опоры, а также сайлентблоки. На этих деталях не должны присутствовать отслоения, или деформация.

Пятым шагом является осмотр стабилизаторов и их опор. При раскачивании у детали не должно быть зазоров. Шестой шаг – проверка рулевой тяги. В одиночку  это сделать невозможно, так что вам понадобится помощник. Важность осмотра передней и задней подвески зависит от привода автомобиля. Так, если автомобиль переднеприводный, то следует в первую очередь осматривать переднюю подвеску. Но, не стоит забывать и о задней подвеске.

Осмотр и диагностика подвески должны производиться регулярно. И не только потому, что это отражается на состоянии автомобиля. Самое главное – безопасность движения. К сожалению, многие водители начинают осмотр только тогда, когда слышат стуки, хрусты, и другие неприятные звуки во время управления автомобилем. В большинстве случаев на слух очень трудно определить, какая именно деталь имеет неисправность.

Вот тут-то на помощь и приходит комплексная диагностика подвески. С ее помощью можно провести  осмотр и контроль состояния деталей подвески на отсутствие люфта и механических повреждений, а также проверить электронику подвески на наличие неисправностей. А если вы являетесь владельцем автомобиля японской марки Toyota и Lexus, рекомендуем провести осмотр в автосервисе «TopAuto», который находится в городе Киев.