Шумоизоляция торпеды автомобиля

Когда шумоизоляция под торпедой не выполнена, слышится множество посторонних звуков в машине. И это не зависит от марки автомобиля: лишь в самых дорогих моделях возможна комплектация «под ключ», когда вводимые дополнения касаются только личных предпочтений владельцев.

Панель приборов составляют разные пластиковые элементы. Они соединены между собой шурупами, защёлками и прочими механизмами крепления. При езде возникает постоянная вибрация, расшатывающая эти соединения. В итоге появляются зазоры и поскрипывания. Промежуточные колодки, провода, сама панель приборов в результате трения издают неприятные звуки, от которых хочется поскорее избавиться. А если к этому добавить плохое качество пластика и отсутствие геометрической симметрии, которые могут наблюдаться в бюджетных автомобилях, то лишь громкая музыка способна «перекрыть» скрежет и писк в зоне перед водителем. Чаще всего нужна шумоизоляция торпеды «Калине», «Приоре»,  «Гранта» и другим ВАЗ-вским транспортным средствам, однако проблема повышенного шума может возникать и в Toyota, Lexus.

В автосервисе «TopAuto» два варианта выполнения работ по шумоизоляции торпеды.

  1. Частичный демонтаж. Временно снимается всё, что не требует глубокой разборки машины. Автомобили класса «люкс» насыщены электроникой, имеют множество подушек безопасности, поэтому в них обычно не снимают элементы «с тонкой настройкой», обходя их вокруг.
  2. Полная разборка элементов, обеспечивающая доступ к скрытой части торпедо.

Предлагаемая комбинация изолирующих материалов состоит из виброгасителя и шумопоглотителя. Ровные части обрабатывают плотным материалом, способным прижать их своим весом и снизить колебание. Изолятор покрывает не только части торпедо, но и корпус печки, детали воздуховодов.

Обратная сторона приборной панели выполняет 2 функции: вбирает в себя шум и служит более мягким слоем, разграничивающим провода и пластик. Материал легко покрывает фигурные части, включающие изгибы.

Проведенная по всем правилам шумоизоляция автомобиля (торпеды) обеспечит звуковой комфорт для водителя и пассажира, сидящего рядом.

Обратная сборка панели приборов

Закончив внутренние работы, нужно не забыть сделать стыковочные грани в месте сопряжения пластиковых деталей более плотными. Слой изолятора не должен превышать 0,5 см. Прокладка осуществляется в зонах соединения с дефлекторами, на участках размещения облицовочных панелей. Бывает, что фиксаторы крышки получают повреждения – их нужно заменить. Следует принимать во внимание, что масса торпедо будет увеличенной.

Провода, чтобы они были аккуратно сложены и не висели внутри, постукивая о границы, оборачиваются жгутом. Проклеив заслонки обогревателя, получаем удвоенную пользу: отсутствие постукивания крышки и снижение тепловых потерь, уходящих в пространство.

Шумоизоляция под торпедо представляет собой лишь часть работы, которую нужно провести для достижения эмоционального равновесия людей, перемещающихся на автомобиле. Ознакомьтесь, как можно сделать шумоизоляцию салона.