Проверка амортизаторов

Абсолютно каждая деталь автомобиля рано или поздно изнашивается. Некоторые поломки легко определяются, но есть и те, которые невозможно определить «вооруженным глазом». Из-за этой ситуации множество водителей может сослаться на плохое качество дорожного покрытия.

Как и любая другая деталь – амортизаторы не являются «лишней» запчастью вашего автомобиля. Их состояние напрямую играет роль в вождении, комфортной езды, сроку службы шин на колесах, торможении, и, наконец, на состоянии подвески. При стандартной эксплуатации их срок службы достигает трех-четырех лет. Однако существует множество факторов, которые влияют на него.

Срок службы, как сократить, так и увеличить могут такие условия, как погода, стиль вождения, дорожное покрытие. В условиях нашего сложного климата и качества дорог, амортизаторы нужно регулярно проверять на предмет герметичности. Как же можно определить исправность амортизаторов?

Одним из главных признаков неисправности служит вибрация на рулевом колесе. Если это происходит, то, скорее всего, изношены уплотнители на поршнях, и гидравлическая жидкость перетекает через уплотнители. Если при торможении машина начинает «клевать» и уходит в сторону, то перепускные клапаны амортизаторов явно изношены – обязательно посетите автосервис.

Особенно остро это ощущается на японских машинах марки Toyota и Lexus. Если обнаружите такую поломку, обратитесь в автосервис «TopAuto» в городе Киев. Он специализируется не только на ремонте подвески. Здесь за разумную плату Вам установят ГБО, дополнительное оборудование, а также сделают качественную диагностику и ремонт двигателя и электрооборудования.

При неисправных амортизаторах возможно неправильное торможение. Например, шины начинают «прыгать» по асфальту, или вовсе проскальзывать. Наряду с этим фактором провоцируется неравномерный износ покрышек, а также нарушению балансировки. Если Вы будете регулярно осматривать шины, то, в случае чего, обязательно заметите ту, на которую приходится наибольшая нагрузка.

Если взглянете на амортизаторы со смотровой ямы, то сможете обнаружить утечку гидравлической жидкости. Если это произошло – вышел из строя резервуар с жидкостью, нарушена герметичность. А это значит, что амортизатор питается не только жидкостью, но и воздухом. Это способствует скорейшему износу детали. Конечно, он будет работать еще какое-то время, но, желательно его заменить как можно скорее.

Самый неприятный симптом – деформация, или нарушение крепежного механизма. Резинометаллические втулки и подушки подвержены эрозией. Это провоцирует свободный ход амортизатора. Из-за этого механизм может издавать стуки, которые, наверное, слышали больше половины автомобилистов. Вся пакость такой ситуации состоит в том, что амортизатор, скорее всего, цел.

Увы, но отремонтировать его нельзя – детали отдельно не продаются. Поэтому очень важно регулярно проходить ТО, или проводить осмотр амортизатора на предмет герметичности.