Осмотр состояния деталей крепежа двигателя

Недаром говорят, что двигатель является сердцем автомобиля. Все мы знаем, что его ремонт обходится куда дороже, чем замена покрышек, или тормозных колодок. Поэтому важно понимать, что на состояние двигателя может повлиять даже незатянутый болт. Осмотр состояния деталей крепежа двигателя может быть выполнен как самостоятельно, так и на СТО.

Пришедшие в негодность крепежи двигателя могут сыграть злую шутку. И не дай бог, эта шутка произойдет на достаточно высокой скорости – двигатель не спасет никакая защита. Чтобы этого не произошло, важно следить, чтобы крепежи двигателя были в надлежащем состоянии. Проверить их достаточно просто. Для этого вам понадобится заехать на эстакаду, или стать над смотровой ямой.

Не забудьте запастись накидными ключами разных размеров – болтов там приличное количество. Однако не забывайте несколько действительно дельных советов:

  • осмотр крепежей двигателя должен производиться после того, как двигатель и выхлопная труба полностью остынут;
  • не включайте передачу;
  • не ставьте машину на ручной тормоз;
  • выполняйте осмотр последовательно – чтобы не пропускать гайки и болты;
  • не забудьте обесточить автомобиль;
  • не выполнять все эти операции самому.

Наиболее серьезный осмотр следует выполнять у узлов передней подвески:

  • гайки подушки двигателя к поперечине кузова;
  • лонжероны и оси нижних рычагов в подвеске;
  • шаровые пальцы и поворотные кулаки;
  • стабилизаторы, муфты и карданный вал.

Следует учесть, что все эти операции идеально подходят для осмотра крепежей двигателя на более старых машинах. Но ведь по нашим дорогам раскатывают не одни только дедовские «тазы», но и очень современные экземпляры автомобильной промышленности, техническая сложность узлов которых поставит в тупик кого угодно. Особенно это касается японских автомобилей, таких как Toyota и Lexus.

Чтобы не сесть в лужу, лучше доверить осмотр крепежей двигателя команде профессионалов, потому что в одиночку справиться в определенных моментах осмотра деталей крепежей очень сложно, а  иногда и вовсе невозможно. Стоит задуматься о посещении хорошего автосервиса, такого как киевский автосервис «TopAuto», работающий больше десяти лет.

Ну, и, конечно же, самый главный совет для новичков – не пытаться выполнить все вышеперечисленные действия самостоятельно. В виду отсутствия необходимого опыта можно только ухудшить систему креплений.