Проверка подшипников ступицы на предмет неисправности

Иногда во время езды нам приходится слышать достаточно неприятный гул, который идет от колес автомобиля. Наиболее вероятно, что износился подшипник ступицы. Несмотря на то, что это высокопрочный механизм, он является достаточно капризным даже к установке.

Подшипник ступицы выполняет простую, но очень важную задачу – он фиксирует колесо и позволяет ему равномерно вращаться. Но обыкновению, его ресурса хватает на достаточно большое количество пробега – порядка 120 тысяч километров. Хотя если водить аккуратно, и вовремя проверять подшипники ступицы, то не будет пределом и пробег в 150 тысяч километров.

На исправность подшипников ступиц могут влиять несколько факторов. Среди них заметно выделяется манера езды, погодные условия и качество дорожного полотна. Все это – злейшие враги подшипников ступиц. Потеря его герметичности также способствует ускоренному износу. Поэтому важно следить за состоянием пыльников.

Неправильная установка также может повлиять на долговечность подшипников. Если он запрессовывается с перекосом, то запчасть снова придется поменять, и иногда это случается через пару-тройку тысяч километров. На регулируемых подшипниках Toyota и Lexus, ускоренному износу способствует чрезмерная затяжка гаек. Чтобы подшипник ступицы работал правильно, ему необходим небольшой зазор. Чрезмерно притянутые гайки станут перегреваться и тереться, в результате чего подшипник выйдет из строя.

Первым признаком неисправности служит гул в колесах. В самом начале он возникает периодически, а его тон меняется в зависимости от скорости движения. Следующий этап – появление вибрации, которая может давать отдачу на руль. Уже на этом этапе управлять машиной становится опасно, потому что точкой становится заклинивание колеса. И хорошо, если это произойдет на малой скорости.  Ради безопасного вождения РЕКОМЕНДУЕМ заехать на автосервис «TopAuto»  и произвести диагностику, а при необходимости и замену подшипника ступицы.