Проверка приводных агрегатов на люфт и шумы

Ходовая часть автомобиля, которая само по себе состоит из множества элементов, является одним из самых важных узлов машины. От ее состояния зависит множество факторов, таких, что напрямую влияют на безопасность движения. Давайте на примере Toyota RAV4 разберемся, как происходит проверка приводных агрегатов.

На подвеску и ходовую часть авто приходится львиная доля нагрузок. Вот почему в этом случае важна не только тщательность проверки на люфт и шумы, но и частота. Производители таких автомобилей как Лексус и Тойота, рекомендуют делать осмотр ходовой и приводных агрегатов приблизительно раз в  10 – 15 тысяч пройденных километров.

Естественно, выполнять осмотр нужно в специализированных СТО, как, например, TopAuto, которая работает исключительно с вышеупомянутыми марками. Проверка происходит в несколько этапов. Специалисты проверяют состояние системы тормозов, в том числе шланги, тормозные диски,  колодки. Далее наступает очередь проверки рулевой системы.

В осмотре тестируют рулевую тягу, рулевые наконечники, шаровые опоры, ШРУСы. Все это проходит проверку на наличие люфтов. Ситуации, когда в ремонте ходовой части RAV4 меняют только сайлентблоки, а также втулки стабилизаторов – довольно частые явления. На прошлых поколениях внедорожников, это было, пожалуй, одно из самых больных мест автомобиля.

Проверка приводных агрегатов в некоторых случаях требует демонтирование некоторых деталей. Например, это касается ступиц. По согласованию с владельцем автомобиля регулируются подшипники, и выполняется их промывка. И, конечно же, полностью меняется смазка на этих агрегатах. Не будет лишним взглянуть  на гидротрансформатор, а также провести диагностику КПП.

К слову, при условии эксплуатации такого «паркетника» , передние и задние стабилизаторы, точнее их втулки, живут до 40 тысяч километров пробега. А вот стойки являются практически долгоиграющими. В среднем они служат от 150 до 200 тыс. км. Рулевое управление, в целом, также является живучим и служит до 200 тыс. км . Чтобы детали гарантировано дожили до такого почтенного срока, не будет лишним регулярно их смазывать.

Автомобиль с исправной ходовой сможет обеспечить прекрасную устойчивость практически на любом дорожном покрытии. В том числе на скользких и мокрых дорогах, не говоря уже о мелком бездорожье. Однако помните, что несвоевременное обслуживание может обойтись очень дорого, в том числе и материально.